Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин в начале сентября встретился председателем Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Сергеем Чирковым, Темой встречи были результаты работы фонда, а также организация работы в новых регионах и с участниками СВО.
«Мы с Вами встречались год назад, обсуждали работу Социального фонда. Это важнейшая для людей структура, она взаимодействует практически с каждым человеком, обеспечивает выплату пособий, материнского капитала, пенсий. Мы тогда подробно говорили о направлениях работы Социального фонда, о формировании социального казначейства, когда человек, не ходя за теми или иными справками, получает проактивные услуги – всё то, что ему полагается», – сказал премьер-министр.
В своем докладе Сергей Чирков также отметил, что особое внимание Социальный фонд (СФР) уделяет беззаявительным услугам, которые предоставляются исходя из жизненной ситуации, без обращений со стороны людей. Основной целью фонда сейчас является внедрение единой цифровой платформы в социальной сфере. Фонд планирует до конца года завершить перевод всех федеральных мер поддержки в формат социального казначейства и со следующего года приступить к реализации региональных услуг в аналогичном формате.
В свою очередь глава кабмина в разговоре подчеркнул, что эта структура обеспечивает выплату пособий, маткапитала и пенсий. С начала нынешнего года гражданам были оказаны свыше 120 млн услуг, причем более половины из них – в ответ на обращения в электронной форме. Премьер-министр напомнил о пользе цифровизации: она фактически меняет облик документооборота, совершенствует форматы взаимодействия населения с органами власти.
По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, действующий в России институт обращений граждан требует постоянного совершенствования механизмов взаимодействия между органами публичной власти и гражданами.
Для формирования правового и демократического государства в современной России необходимо взаимодействие граждан с государством, а внедрение цифровых технологий в сферу обращений граждан в органы государственной власти обладает несомненными преимуществами. К ним относятся: экономия времени при подаче обращений и при поиске данных, необходимых для ответа и оказания государственной или муниципальной услуги; уменьшение экономических затрат на доставку документов; снижение рисков, связанных с утратой информации; возможность применения технических средств защиты с целью обеспечения целостности данных и конфиденциальности информации.