9% сотрудников различных организаций Екатеринбурга ежедневно автоматизируют

рабочие процессы благодаря возможностям искусственного интеллекта. Таковы

результаты исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и

платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». В

опросе приняли участие 1354 человека.

Сервисы на базе ИИ применяют 56% работников IT-отрасли, 52% представителей банковской

сферы, 49% сотрудников онлайн-торговли и 47% горожан, работающих в области искусства и

развлечений.

Около 26% опрошенных ответили, что хотели бы освоить технологии ИИ для последующей

модернизации рутинных трудовых процессов. Еще 13% пробовали применять их в работе, но

сочли результат неудачным. По их мнению, искусственный интеллект очень ограничен,

поначалу производит мощное впечатление, но на самом деле не умеет анализировать и делать

выводы.

При этом каждый пятый екатеринбуржец, напротив, опасается потерять или не найти работу в

результате стремительного развития компьютерных технологий. А 32% участников

исследования полагают, что им нечего бояться – нейросетям никогда не заменить человека.

Меньше боятся эволюции искусственного интеллекта мужчины, чем женщины (19% и 28%

соответственно). Горожане старше 45 лет чаще предрекают кибер-апокалипсис (24%), чем

молодые респонденты (11%).

27% опрошенных из тех, кто пробовал использовать ИИ при необходимости узнавать

информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что гораздо приятнее и

эффективнее лично общаться с профильными специалистами, которые могут ответить на все

вопросы. А остальные считают, что голосовые чат-боты и другие разработки в помощь

клиентам помогают быстрее решать нужные задачи.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие

современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании

искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается

анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом

человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне

необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими

проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном

уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело

использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и

быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента

маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, 8 800 333 0 999, www.alfastrah.ru

сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3